Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
ОЦЕНИТЕ качество образовательного процесса в ДЦРР № 11 г. Волковыска
Всего 61 человек
Голосование
Оцените уровень организации и качество питания в учреждении дошкольного образования?
Всего 92 человека

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата: 15 февраля 2016 в 11:54, Обновлено 30 августа в 10:30

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Внедрение модели формирования профессиональной компетенции воспитателя дошкольного образования 

посредством информационно-коммуникационных технологий

Сентябрь 2015 года – май 2019 года (четыре учебных года)

Инновационная деятельность организована на основании приказа МО РБ  №470 от 07.07.2017 г. "Об организации экспериментальной и инновационной деятельности  в 2017/2018 учебном году"

Руководитель учреждения образования

Кучерова Елена Михайловна, заведующий государственным учреждением образования «Дошкольный центр развития  ребенка № 11  г.Волковыска»

8(01512) 67973; 

231900, Гродненская обл.,

г.Волковыск, ул. С.Панковой, 49

centr11volk@yandex.by

Консультант

Шашок Валентина Николаевна _______________________

кандидат психологических наук, доцент,

заведующий кафедрой дошкольного и начального образования

ГУО «Академия последипломного образования»

8(017)2857841; vnshashok@gmail.com

ЦЕЛЬ инновационного проекта:

Внедрить модель тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, реализуемую посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях взаимодействия учреждений дошкольного образования, учебно-методических кабинетов, учреждений дополнительного образования взрослых.

ЗАДАЧИ инновационного проекта:

1. Наполнить содержанием модель тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования в процессе непрерывного дополнительного образования на основе информационно-коммуникационных технологий.

2. На основе научно-методической литературы описать структуру профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, имеющих разные квалификационные категории, и применить её для определения траектории индивидуального профессионально личностного развития педагогов.

3. Разработать и реализовать систему диагностических процедур, направленных на выявление профессиональных компетенций воспитателей разных квалификационных категорий на всех уровнях профессионально личностного развития.

4. Определить траектории индивидуального профессионально личностного развития воспитателей дошкольного образования (участников инновационного проекта) и создать оптимальные условия для их реализации посредством тьюторского сопровождения на уровне деятельности учреждения дошкольного образования, районного учебно-методического кабинета и учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых.

5. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта.

6. Провести мониторинг результатов осуществления инновационной деятельности, систематизировать и обобщить, полученные материалы.

7. Разработать методические рекомендации по реализации модели тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования.

Этапы инновационной деятельности:

1. Подготовительный (январь – август 2015 г.)

Обсуждение идеи инновационного проекта на педагогическом совете. Изучение нормативных правовых актов по теме инновационной деятельности, Кодекса Республики Беларусь об образовании. Изучение и анализ теоретических положений и педагогической практики по интересующим нас вопросам.

Разработка инновационного проекта. Обсуждение идеи проекта с родительской общественностью, вовлечение партнеров в образовательную деятельность, направленную на создание и реализацию проектной идеи. Разработка системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности.

Изучение мотивированности участников планируемой рабочей группы.

2. Организационный: сентябрь – ноябрь 2015 г.

Организация внешнего и внутреннего консалтинга по основным направлениям проектной деятельности. Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели тьютерского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, реализуемой посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Создание единого образовательного и развивающего пространства в условиях взаимодействия учреждений дошкольного образования, учебно-методических кабинетов, учреждений дополнительного образования взрослых (институтов развития образования, академии последипломного образования).

Документальное оформление инновационной деятельности на предполагаемых уровнях, разработка и реализация содержания повышения квалификации участников проекта, разработка содержания программных мероприятий проекта, определение содержания и формы мониторинга и др.

3. Реализационный: декабрь 2015 г. – октябрь 2018 г.

Организация работы по выполнению планов инновационной деятельности. Мониторинг процесса и промежуточных результатов инновационной деятельности. Коррекция и регулирование. Систематическая научно-методическая поддержка инновационной деятельности, самообразование по теме проекта и механизмам его реализации. Исследование эффективности итоговых результатов инновационной деятельности.

4. Рефлексивно-аналитический: ноябрь 2018 г. – май 2019 г.

Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели тьютерского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, реализуемой посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Анализ эффективности применяемых процедур и методик. Оформление материалов, накопленных в ходе внедрения инновации, их подготовка к публикации. Разработка методических рекомендаций по использованию инновации в педагогической практике.

Выявление степени удовлетворенности социального запроса участников инновационного проекта.

Критерии и показатели оценки качества проекта:

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования

Положительная динамика присвоения квалификационных категорий на основе возросшей профессиональной компетентности

Повышение активности и качества самообразования педагогов

Возросшие личностные компетенции в профессии (рефлексия, адекватная самооценка, мотивация, коммуникация и др.)

Личностные достижения воспитателя (публикации, участие в конкурсах, мероприятиях и др.)

Качество обобщенного педагогического опыта

Рост сертификации педагогов как пользователей ИКТ

Интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта

Повышение качества дошкольного образования воспитанников

Результативность образовательного процесса в соответствии с учебной программой дошкольного образования

Возросший уровень представлений, умений и навыков воспитанников

Положительная динамика достижений воспитанников на следующей ступени обучения

Уровень сформированности общей культуры детей

Удовлетворенность качеством образовательного процесса законных представителей воспитанников

Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного образования

Степень активности участия родителей в образовательном процессе учреждения образования и других видах деятельности

Повышение социальной активности участников инновационной деятельности

Увеличение потребности социума в деловом партнерстве с учреждением дошкольного образования.

Повышение активности учреждения дошкольного образования по информированности социума о своей педагогической деятельности и её положительных результатах (с использованием ИКТ)

Развитие маркетинговой деятельности учреждения дошкольного образования

Повышение социального статуса учреждения дошкольного образования, формирование положительного имиджа

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

Улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий

Повышение уровня обеспеченности учреждения дошкольного образования научно-методическими и информационно-аналитическими материалами

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.