Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
ОЦЕНИТЕ качество образовательного процесса в ДЦРР № 11 г. Волковыска
Всего 56 человек
Голосование
Оцените уровень организации и качество питания в учреждении дошкольного образования?
Всего 87 человек

О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ

Дата: 29 июля 2014 в 15:47, Обновлено 30 августа в 10:33


Где отдохнуть ребёнку летом

                                         Лето — прекрасное время года. 

         Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?

РАСПОРЯДОК ДНЯ НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СТАРШАЯ ГРУППА

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования» 

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

Организация деятельности учреждений дошкольного образования в летний период требует тщательной подготовки со стороны отделов образования, спорта и туризма, организаций здравоохранения, учреждений дошкольного образования, а также межведомственного взаимодействия с соответствующими структурными подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям (территориальными управлениями по чрезвычайным ситуациям), Министерства внутренних дел (Государственная автоинспекция) и др...

Особенности организации образовательного процесса в

летний оздоровительный период 

Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

       Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);

  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

   В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 

  • организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;

  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);

  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

  • самостоятельную двигательную деятельность;

  • закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;

  • обыгрывание сюжета;

  • 3—4 подвижные игры;

  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

  • оздоровительный бег на участке;

  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

  • В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

  • повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

  • расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

      При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

  • Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

  • развитие координационных способностей;

  • развитие физических качеств;

  • совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).

  • Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).

    Игры с элементами спортивного ориентирования.

    Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

      Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей. Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.

 Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);

  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения 

  • физических упражнений на воздухе;

  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;

  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

        Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

    Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);

  • многократное умывание в течение дня;

  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;

  • дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);

  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

Художественно-эстетическая работа включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

  • музыкальную деятельность воспитанников;

  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

       При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);

  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);

  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);

  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из 

  • искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;

  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

  • использование музыки в режимных моментах;

  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;

  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;

  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);

  • сольное и коллективное музицирование;

  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

  • Коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы.

  • Музыкальные игры с пением, хороводы.

  • Подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на:

  • развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;

    формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;

    формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;

    развитие музыкально-творческих способностей.

  • Игры с музыкальными инструментами.

  • Музыкальные игры-релаксации.

        В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

       В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

(читать весь текст ИМП)
 


Солнце хорошо, но в меру

         Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежная (подробнее)



 

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

         Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок


Лето наше красное - лето безопасное

           

           

           

           


КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКУ

Температура воздуха составляет +10 +7 градусов:

Обязательно Хлопчатобумажное белье (трусики и майка).

колготки, брюки, рубашка с длинными рукавами.

Плотное платье или костюм с длинными рукавами, плотные колготки.

Ботинки, куртка, трикотажная шапочка следует одеть в этот день и мальчикам и девочкам.

Температура воздуха составляет +17 +15 градусов

Обязательно Хлопчатобумажное белье (трусики и майка).

брюки, рубашки с длинными рукавами, свитер, носки, легкие ботинки.

платье или костюм с длинными рукавами, кофта, колготки, туфли.

Температура + 20 + 18 градусов

Обязательно Хлопчатобумажное белье (трусики и майка).

платье или костюм с длинными рукавами, легкая кофточка, тонкие колготки и туфли.

Мальчики: брюки, рубашка с длинными рукавами, легкий трикотажный джемпер, носки, легкие ботинки.

Температура воздуха на улице +22 +21 градусов

Обязательно Хлопчатобумажное белье (трусики и майка).

брюки или шорты, хлопчатобумажная рубашка с короткими рукавами, носки.

платье или костюм с короткими рукавами, гольфы.

Температура воздуха на улице +25 +23 градусов

Обязательно Хлопчатобумажное белье (трусики).

тонкий хлопчатобумажный костюм- шорты и футболка с короткими рукавами,

босоножки, носки, кепка.

легкое хлопчатобумажное платье мс короткими рукавами или сарафан, панамка, босоножки, носочки.

Уважаемые родители! Одевайте своих детей в соответствии с погодой.


Ядовитые ягоды

Часто можно услышать о случаях отравления грибами, однако не стоит забывать, что и другие дары природы способны доставить нам серьезные проблемы. Наша статья познакомит вас с видами ядовитых ягод и научит оказывать первую помощь при отравлении ими.

Гуляя по лесу так и хочется отправить в рот соблазнительно яркие, красивые и весьма аппетитные на вид ягоды, тут и там пристроившиеся на ветвях кустарников и деревьев. Стоит ли идти навстречу этому желанию? Конечно, же нет, ведь любая из них может оказаться ядовитой для нашего организма.

Осторожно, клещи!

Клещи чаще всего встречаются на территории смешанных лесов, в зарослях ольхи, орешника, малинника, а также на вырубках, опушках леса с кустарниковыми зарослями.
Могут обитать на сырых лугах с высоким травостоем, особенно вдоль рек и озер.  Клещи не летают и не прыгают. Поджидают свою жертву, раскачиваясь на веточках кустарников, высоких травинках. Прикрепляются и переходят также и на человека, когда он попадает в естественные места их обитания. Однако все чаще клещи встречаются и в городских парках.

Как оздоровить ребенка летом?

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.