Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
ОЦЕНИТЕ качество образовательного процесса в ДЦРР № 11 г. Волковыска
Всего 61 человек
Голосование
Оцените уровень организации и качество питания в учреждении дошкольного образования?
Всего 92 человека

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Дата: 22 июля 2014 в 15:58, Обновлено 30 августа в 10:24

          ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДЦРР №11 г. ВОЛКОВЫСКА

ЮРЕЧКО  МАРИНА ИВАНОВНА

             Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

            Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…»

           Известный семейный терапевт Виджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Мы далеко не всегда следим за своими обращениями к детям. Они искренни в своих чувствах, и наделяют абсолютной искренностью любую фразу, сказанную взрослым. Чем чаще родители раздражаются на ребенка одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят». Доводы родителей типа: «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не их смысл. У них своя эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребенка не столько в словах, сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым.

          *Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

           *Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

           *Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ - ЧТО ВЫБРАТЬ?

ИГРУШКИ И НЕ ТОЛЬКО...( ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ)

КРИЗИС ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ

ОТЦЫ И ДЕТИ ... С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПОНИМАНИЕ?

ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, ЧЬИ ДЕТИ ГОВОРЯТ БРАННЫЕ СЛ

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ.

ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: "Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии? "

Почти в каждом детском коллективе встречается ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбира­ет и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения - одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Этого ер­шистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.
Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия - это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении.

МУЛЬТФИЛЬМ: ГИПЕРАКТИВНОСТЬ - НОРМА

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

В группу детского сада (или в незнакомое место) входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближай­шего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей.

Это тревожный ребенок. Таких детей в детском саду немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями детей, потому что и гиперак­тивные, и агрессивные дети всегда на виду, как на ладошке, а тревожные стараются держать свои проблемы при себе.

7 интересных фактов о детях-левшах  

Левшами были Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Александр Македонский, Исаак Ньютон, Наполеон, Чарли Чаплин, академик Павлов, Огюст Роден и многие другие известные личности. Возможно, и у вашего малыша есть незаурядные способности?

Во все времена количество людей, предпочитающих писать левой рукой, было относительно невелико – не больше 15%. Но народная молва приписывает им редкие таланты, необычные судьбы и яркие характеры.

Для чего  ребенку друзья?

У каждого ребенка  в очень раннем возрасте возникает  острая потребность в общении со  своими сверстниками, впервые это происходит на  втором или  третьем году жизни. В то же время появляются и первые проблемы  малыша при общении с ровесниками.

 «Воспитываем ребенка с учетом его темперамента»

Дети-сангвиники – общительные, энергичные, активные. Вместе с тем такие черты, как собранность, аккуратность, формируются у сангвиников с большим трудом, нежели у детей с другим темпераментом. Частая снисходительность к "мелким", на первый взгляд нарушениям принятых правил, порядка (не убрал игрушки, разбросал карандаши, не собрал кубики, не повесил пальто на вешалку и т.д.), отсутствие контроля за поведением, действиями затрудняет формирование полезных привычек.

Три года – возраст трудный (кризис трех лет)

В определенный момент ваш ребенок вдруг становится неуправляемым и неподвластным никакому контролю ни со стороны родителей, ни со стороны каких-либо уважаемых им в недалеком прошлом людей. "Что же произошло?" – задаетесь вы вопросом после очередной истерики или ссоры с любимым ребенком. Похоже, он добрался до кризиса трех лет. Ну, как говорят психологи, ничего страшного в этом нет, просто ваше дитя начинает путь самостоятельности и независимости.

 Дисциплина - не наказание

Итак, наступает момент, когда родители перестают узнавать своего послушного малыша, который вдруг превращается в абсолютный знак отрицания. Даже самый идеальный родитель теряет самообладание от беспрерывных "не хочу" и "не буду". Действительно, как тут не потерять контроль над собой, если обычное умывание перед сном превращается в схватку не на жизнь, а на смерть? Или когда вместо того, чтобы съесть кашу, ребенок опрокидывает тарелку на пол, заливаясь слезами и крича? Как вести себя в такой ситуации?

Развитие индивидуальности вашего ребёнка

Понятие индивидуальности равнозначно по значению понятиям единичности, неповторимости, непохожести одного человека на другого. Индивидуальность - это возможность действовать по собственной программе, принимать собственные решения. В этом смысле индивидуальность проявляется очень рано - уже в первый месяц жизни.

Основные причины нарушения поведения у детей          

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.