Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
ОЦЕНИТЕ качество образовательного процесса в ДЦРР № 11 г. Волковыска
Всего 56 человек
Голосование
Оцените уровень организации и качество питания в учреждении дошкольного образования?
Всего 87 человек

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Дата: 18 апреля 2016 в 14:57, Обновлено 30 августа в 10:35

Что такое здоровье? Существуют различные определения данного понятия.

«ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.(Большая советская энциклопедия) 

«ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова) 

«ЗДОРОВЬЕ» - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении. (Словарь психологических понятий) 

«ЗДОРОВЬЕ» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие человека. (ВОЗ)

В целом можно сказать, что «ЗДОРОВЬЕ» - полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -  это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Задачи по формированию ЗОЖ у дошкольников:

1. Создание здоровьесберегающей среды в каждой группе и в самом ДУ в целом.(Выполнение СанПина,  создание условий для двигательной  активности…)

2.  Обеспечение единства физического, психического и социального благополучия воспитанников:

2.1. Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе.

 2.2.Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни.

 2.3.Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности.

 2.4. Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.

 3.Вовлечение  родителей  в физкультурно-оздоровительную работу ДУ, повышения их знаний по формированию основ ЗОЖ.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Витамины - в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень

В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные сокисодержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Всего в день ребенок 4-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника.Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как компьютер влияет на здоровье ребенка?

Компьютер негативно влияет на ребенка, если малыш проводит перед монитором слишком много времени. Причем, в первую очередь страдают зрение и психика малыша. Также долгие игры на компьютере вызывают переутомление и могут спровоцировать головные боли, а неправильная поза или неудобное рабочее место приводят к сколиозу, болям в спине, пояснице, плечах и шее. Чтобы не быть голословными, остановимся на этих аспектах подробнее.

Влияние компьютера на зрение ребенка

Высокая яркость и мерцание монитора компьютера, а также необходимость постоянно фокусировать взгляд в одном направлении и на одном расстоянии, вызывают быстрое утомление глазных мышц. А регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости.

Кроме того, в норме человек моргает около 20-25 раз в минуту, а при работе за компьютером частота морганий снижается до 1-2 раз в минуту. Снижение частоты морганий приводит к пересыханию слизистой оболочки глаз – в результате появляются такие неприятные симптомы как жжение в глазах, покраснение глаз, ощущение «песка» под веками.

Для того, чтобы уменьшить негативное влияние компьютера на зрение ребенка необходимо:

  • ограничить время непрерывной работы перед монитором 10-20 минутами для дошкольников и 20-30 минутами для школьников;
  • сразу после работы за компьютером ребенку следует умыться чистой прохладной водой, а затем сделать специальную гимнастику для глаз;
  • во время отдыха от компьютера ребенку следует предложить занятия, не вызывающие напряжения зрения. В идеале подвижные игры на свежем воздухе или любая физическая активность, а вот от чтения или просмотра телевизора лучше отказаться;
  • следите, чтобы монитор компьютера не отражал свет от источников естественного или искусственного освещения в комнате. Блики на мониторе провоцируют дополнительную нагрузку глазных мышц.

Обратите внимание: Чем качественнее монитор, чем выше его разрешение и четкость изображения – тем меньший вред он оказывает на зрение. Наиболее безопасны современные мониторы со специальным антибликовым покрытием.

Влияние компьютера на осанку ребенка

Строго говоря, негативное влияние на осанку ребенка оказывает не сам компьютер, а неправильная поза ребенка во время работы на нем. Особенно негативно этот фактор сказывается на здоровье позвоночника, если ребенок проводит за монитором по несколько часов в день и не уделяет достаточно времени физической активности и спорту.

Если ребенок сидит перед компьютером, развалившись в кресле, или напротив постоянно ссутулится и нагибается вперед, его позвоночник деформируется. Это в свою очередь приводит к болям в спине, головным болям, неправильному формированию позвоночника и развитию сколиоза.

Правильная поза при работе на компьютере выглядит так:

philips_ergosensor_5.jpg

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.